Родители обращаются за помощью к психологу, как правило, когда замечают выраженные трудности в развитии или воспитании ребенка, проблемы, мешающие ребенку быть успешным в важных областях жизни, или когда их отношения с ребенком существенно ухудшаются.
Работа с детским психологом предполагает как работу с ребёнком, так и с родителями. Работа с родителями строится по принципу тесного сотрудничества, поэтому все решения принимаются совместно с учётом особенностей Вашей семьи. Для того, чтобы работа с психологом проходила успешно, Вам необходимо будет работать над обсуждаемыми проблемами, как на консультации, так и (особенно!) между ними.
Работая с ребенком, психологи нашего Центра используют недирективную игровую терапию, посредством которой помогают ребёнку обратиться к своей проблеме и разрешить её. Посредством игровой терапии дети учатся выражать свои чувства, изменять поведение, искать решения проблем, и овладевают множеством способов позитивного взаимодействия с другими людьми.
Игра создает безопасную психологическую дистанцию по отношению к проблеме и позволяет выразить мысли и чувства соответствующим возрасту способом.
Первая встреча предназначена для диагностики ребёнка и семьи. Она посвящена знакомству с родителем и ребёнком, изучению истории развития ребенка, существующих у ребенка трудностей, семейной ситуации, стиля воспитания и так далее. При необходимости диагностика занимает две встречи. По завершении оценки, детский психолог делится своими предварительными предположениями о сути и причинах возникших проблем. В случае, если семья решает продолжить посещение психолога, специалист излагает план дальней работы с родителями и ребенком.
Первая встреча с родителями и ребёнком длится 90 минут. Последующие консультации и занятия проходят в течение 45 мин. и происходят, как правило, раз в неделю в оговоренное психологом и родителями время. По необходимости встречи могут быть чаще.
Первая встреча, как правило, происходит с тремя или двумя членами семьи – родителями и ребенком либо матерью/отцом и ребёнком соответственно. Состав семьи на консультациях обсуждается после диагностики/ первой встречи.
Например, первые две-три встречи после диагностики могут проходить только с родителями или только с ребенком в зависимости от того, в чём заключаются трудности семьи и каков план намеченной работы. Любые изменения, такие, как оплата, время, частота, состав встреч, формат работы обговариваются между родителями и психологом во время заключения договора.
Внимательно оцените всю полученную в ходе консультации информацию (Ваши мысли, чувства, ощущения), чтобы принять решение о том, комфортно ли Вам продолжить работу с психологом. Важно также, чтобы Ваш ребенок испытывал доверие к психологу, чтобы он или она могли раскрыться в процессе работы. Работа с психологом требует больших затрат времени, денег и усилий, поэтому Вам следует быть очень внимательным в выборе специалиста, чтобы избежать разочарования и получить ожидаемый результат.
Если у Вас возникнут вопросы по поводу опыта работы психолога, его образования или используемых методов, то Вы можете задать их в любой момент во время встречи или в электронном письме (igranium@gmail.com).
Подробнее узнать о проведении диагностики методом недирективной игровой терапии
На первой встрече Вы заключаете договор оказания психологических, коррекционных и консультационных услуг, также заполняете анкету – анамнез развития ребёнка. При принятии решения о дальнейшей совместной работе, обсуждаются ожидаемый результат, условия, оплата, формат, длительность работы с психологом. Длительность курса может составлять 15 - 20 встреч, на последней из которых принимается решение о продолжении или завершении работы.
Если Вы не уверены, что готовы посещать психолога в течение трёх - четырёх месяцев, обсудите ту длительность работы, по поводу которой Вы можете взять на себя обязательство регулярно посещать встречи.
При заключении договоренности о работе также обсуждаются цели планируемой работы. В случае необходимости они корректируются в соответствии с принципами реалистичности и адекватности.
Психологическая помощь предполагает определенные трудности, но вместе с тем дает значительные результаты.
Поскольку работа с психологом часто предполагает обсуждение малоприятных тем, Вы можете столкнуться с переживанием таких неприятных чувств, как вина, боль, злость, раздражение, стыд, грусть, одиночество, беспомощность и др.
В процессе работы с ребенком также могут происходить временные «ухудшения» в поведении – в виде вспышек гнева, негодования, обвинений и грубостей в адрес родителей или психолога, апатия, слезы или истерики. В первое время работы иногда наблюдается так называемый «застой», когда поведение ребенка не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону. Эти «ухудшения» часто предваряют период позитивных изменений в поведении ребенка и жизни семьи.
Надо понимать также, что психологическая помощь способна дать хорошие результаты семьям, которые продолжают посещать психолога, несмотря на возникшие неприятные чувства или инциденты. Работа с психологом может привести к улучшению отношений между родителями и ребенком, преодолению ребенком многих проблем, а также к более здоровому самовыражению ребенка, когда он находит конструктивный путь для реализации своих талантов, способностей и качеств.
Однако нельзя дать гарантии в том, какой опыт получит каждая конкретная семья.
В случае, если семья опаздывает на консультацию, её время сокращается на время опоздания. Например, если родители приехали на встречу в 18.15, а не на 18.00, то консультация или занятие по-прежнему длится до 18.45, время её окончания не сдвигается.
Если родители по каким-либо причинам пропускают занятие, то они оплачивают 50% стоимости, если не сообщили о пропуске.
Не допускаются никакие виды насилия (экономическое, физическое, сексуальное, психическое), оскорбительные действия, а также использование конфиденциальной информации без согласия обеих сторон.
На период действия контракта не допускаются изменения социальных ролей между клиентами и психологом. В частности, нельзя вступать с психологом в дружеские, любовные, семейные и деловые отношения или участвовать в совместных коллективных мероприятиях, не являющихся частью психологической работы.
Любая информация, сообщённая родителями психологу (в том числе о профессии, здоровье, социальном статусе, финансах, семейных конфликтах, лечении и т.д.), конфиденциальна и не выносится за пределы общения между клиентами и психологом.
Вся информация, которая излагается ребёнком в ходе индивидуальной работы остаётся между ним и психологом, если только это не несет опасность для физического и эмоционального здоровья ребёнка или окружающих. Психолог может показывать родителям рисунки или рассказывать о том, что происходило в кабинете только с разрешения ребёнка. Психолог может открыто делиться своими выводами, которые делает на основе общения с ребёнком, не раскрывая то, что он пожелал оставить в секрете. Если психологу кажется важным сообщить о другой информации родителям, то он может это сделать это только с разрешения ребёнка. Важно также, чтобы родители выполнили обязательство не расспрашивать у ребенка о том, как проходила встреча с психологом, если только ребёнок не захочет рассказать Вам об этом сам. Это необходимо для установления доверительных отношений с ребёнком и семьей.
Ничто из того, что скажет любой из членов семьи, не будет использовано против него.
Родители в любой момент могут отказаться от любого предложения психолога, прекратить работу в любой момент времени.
Однако родители обязуются сообщить психологу свое решение о прекращении консультирования. В случае, если прерывание работы не связано с обстоятельствами непреодолимой силы, родители обязуются посетить последнюю встречу для подведения итогов, экологичного завершения отношений и работы с психологом.
Психолог имеет право прервать действие договора при несоблюдении его правил со стороны семьи.
Я отвечаю за то, чтобы быть внимательной, наблюдать, за тем, что происходит с семьей и каждым её членом и сообщать им о своих наблюдениях, мнениях, версиях и гипотезах в форме, которую я считаю наиболее полезной и эффективной для семьи. Я несу ответственность за безопасность ребёнка на занятиях. За всё остальное (выводы, решения и изменения в своей жизни и жизни ребёнка, безопасность ребёнка вне психологических занятий) ответственность несут родители, обратившиеся на консультацию.
Для того, чтобы родители и ребёнок получили пользу от встречи, им необходимо активно включаться в работу, в упражнения, в обсуждение, а также мотивировать ребёнка на контакт с психологом.
Вместе с тем, родители могут останавливать адресованные им высказывания и вопросы, высказывать предложения по поводу общения психолога с ребёнком, а также отклонять идеи и упражнения, которые они считают неподходящими.
Ребёнок также может согласиться или отказаться от той или иной формы активности в свободном порядке.
На время встречи обе стороны обязуются обеспечить условия для работы (не отвлекаться на другие дела, разговоры о посторонних или личных вопросах, отключать сотовые телефоны).
Дорогие друзья, первое посещение "Играниума" иногда у вас вызывает тревогу. О чем говорить на консультации, как будет проходить работа с психологом, что отвечать на вопросы, о чем можно спросить специалиста?
Наша задача - сделать для вас понятной и прозрачной всю систему работы от постановки проблемы до ясного результата.
Важный начальный этап работы - это диагностика психолога (психодиагностика).
Данные психодиагностического исследования задают направление дальнейшей работе. Результаты диагностики помогают выбирать подходящие методы для эффективного решения проблемы.
Для специалистов нашего Центра психодиагностика - особый инструмент, поэтому мы выбираем самые современные, научно обоснованные методики. Только качественная диагностика помогает выявлению основныхвнутриличностных и социальных факторов, формирующих психологическую проблему.
Чрезвычайно важна правильная психологическая диагностика при работе с детьми, ведь возможности диагностического инструментария детского психолога ограничены возрастом клиентов. Тем более, ошибочные выводы и выбор методов могут привести к более серьезным проблемам, коррекция которых значительно сложнее, чем в случае со взрослыми клиентами.
Диагностика подростков проводится особенно аккуратно, и требует от психолога точности и пристального внимания. К сожалению, сложный современный мир ставит человека в возрасте 10 -16 лет в наиболее уязвимое положение...
Результаты нашей практики наглядно доказывают, что используемые нами методы диагностики эффективны в работе со всеми возрастами. Этому свидетельствуют многочисленные позитивные отзывы реальных людей на сайте “Играниума” и в наших соцсетях.
Опытные специалисты нашего Центра понимают особенности психодиагностической работы с детьми, поэтому применяют максимально информативные и надёжные методики:
• стандартные формализованные опросники;
• проективные методы (рисунки, тесты, постройки в песочнице и т.п.);
• недирективные диагностические методы, с низким уровнем формализации, которые идеально подходят в случаях работы с детьми. Для корректной оценки их результатов от игровых терапевтов требуется сформированный аналитический навык и богатый практический опыт, которыми мы обладаем в полной мере.
Клинические психологи давно доказали тот факт, что игра ребенка - это окно в его эмоциональный и психологический мир. Дети покажут нам его через игру, но содержание и смысл этой игры сложен и глубок. Используя игру как метод психодиагностики, игротерапевт как будто переводит с языка ребенка на язык взрослых. Игра необходима нам не только для того, чтобы самим лучше понять психологические потребности ребенка. Наша задача - помочь в этом вам, дорогие родители!
Игра вашего ребенка - это уникальный психологический инструмент, позволяющий увидеть мир его глазами. Более того, использование игры в диагностике детей процесс неизбежный, поскольку это самый естественный мостик от ребенка к взрослому и обратно.
В недирективной диагностике мы опираемся на конкретные способы поведения ребенка в игре:
• Как он действует с предметами;
• Как и что говорит;
• Включает ли игрового терапевта в свою игру;
• Как реагирует на ограничения;
• Выражает ли игра конфликт;
• Как выражает агрессию;
• Каково содержание сюжета в игре;
• Какие игры и игрушки предпочитает, и т.п.
Результаты такой диагностики дают нам богатую информацию для понимания ребенка. Это становится основой чутких терапевтических отношений. Так мы учимся точнее реагировать на высказывания ребенка о самом себе и о собственном мире. Опираясь на результаты диагностики, мы выбираем дальнейшую тактику работы: это может быть индивидуальная, семейная или групповая игровая терапия.
Важно, чтобы психодиагностика проводилась в той же психологической парадигме, в рамках которой будет проходить психокоррекция или психотерапия. Дело в том, что в настоящее время подходы к психике человека многогранны и существует огромное количество психологических школ. Специалист, работающий в одном направлении, может описать результат диагностики не так, как приверженец другого подхода. Например , в терминах гештальт-терапии проблема будет звучать как «незакрытый гештальт», а психоаналитик назовет её формой сексуальной неудовлетворённости или фиксацией на детских переживаниях.
Ошибочные выводы могут привести к использованию неэффективных методов. Однако результаты исследования включают и общие для всех психологов оценки состояния клиента (например, уровень развития познавательной сферы, психологическая готовность к школе, удовлетворённость собой, акцентуация характера и личностных черт и т.п.).
с 10-00 до 20-00 ежедневно, без выходных
Телефон для связи 8 (963) 712-66-88
e-mail: igranium@gmail.com
г. Москва, Семейный психологический центр игровой терапии "Играниум", ул. Южнобутовская дом 15.